МБОУ Верхне-Шаранайская малокомплектная основная общеобразовательная школа
Предмет: Математика
УМК: Математика — 6, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина-2007
Учитель: Дюбко Е.С.
Урок математики Класс 6 Кол-во учащихся – 4 человека
Тема урока: Координатная плоскость.
Цель урока: знать понятия: координатная плоскость, координатные оси, абсцисса, ордината;уметь определять местоположение точки по координатам и определять координаты точки.
Задачи: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных заданий по данной теме; способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, проверить степень усвоения учащимися материала, обобщить и систематизировать знания путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация, карточки для устного счета, для творческого задания, учебник, тетрадь, цветные карандаши, ИОП.
ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
I. Орг.момент. Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их. Своей улыбкой подарите хорошее настроение гостям, а друг другу – успехов в работе на уроке. Садитесь!
Учащиеся приветствуют гостей, друг друга и настраиваются на урок.
1 мин
II.Мотивационный этап вхождения в урок. Цель: возбуждение интереса к материалу, осознание цели познавательной деятельности.
1. Прием «Мордашки». -Вы готовы к уроку? Нарисуй свое настроение 2. Тема, целеполагание. - Сегодня на уроке мы работаем по теме «Координатная плоскость». И эпиграфом урока возьмем фразу «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой». -Выполняя различные задания вы покажите знания понятий: координатная плоскость, абсцисса и ордината точки, умения определять координаты точки и указывать ее местоположение по заданным значениям, умение работать в группе, парах и адекватно оценивать сознания. -Сформулируйте цель урока для себя. - Назовите, какую цель урока вы поставили для себя? Чего вы должны достичь ? -Для того, чтобы у нас все получилось будем работать быстро, думать – коллективно и решать оперативно, не мешая напарнику и уважая мнение других.
В ИОП дети рисуют «смайлики». Рассуждают понимание эпиграфа урока. В ИОП записывают цели урока, используя слова: -познакомиться… -научиться… -отработать умения… -систематизировать… -закрепить… Учащиеся называют свои цели.
1 мин. Слайд 2 мин. Слайд 1 мин
III .Устный счет Цель: контроль опорных знаний изученного материала – отработка вычислительных навыков.
а)Учитель раздает карточки для индивидуальной работы с проверкой в группе . б)Блиц-опрос -Проверим, насколько хорошо вы усвоили основные определения по теме. Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Учащиеся выполняют задания по карточкам. Яна, Ваня и Андрей проверяют в группе и оценивают друг друга в ИОП, Артем – сдает карточку на проверку учителю.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, в результате самооценка по критериям: «5» - знаю все определения «4» - не знаю 1 правило «3» - не знаю 2-3 правила «2» - не знаю ничего
3 мин
3 мин
IV. Рефлексивно-оценочный этап Цель: воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения.
Работая в группе по слайду учащиеся определяют положение каждой точки из которых состоит фигура, называют алгоритм определения координат точки. (на слайде нарисована звезда)
Учащиеся записывают координаты точек A,B,C,D,E,F.(самостоятельно записали проверили в группе)
Учащиеся записывают координаты точек B,A,R,S,I,K (работают самостоятельно – самопроверка по ответам - самооценка) Критерии оценивания такие же.
5 мин слайд
5 мин Слайд
V.Динамическая пауза Цель: снятие напряжения и усталости, помощь в управлении своей эмоциональной, физической и умственной жизнью.
Учитель предлагает ряд упражнений для глаз.
Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.
7 мин
VI.Этап самостоятельного творческого использования сформированных умений и навыков.Цель: через творческую деятельность проверить умения определять местоположение точки на координатной плоскости.
- А сейчас мы с вами порисуем и в данный момент называемся «Художники». - У каждого из вас есть карточка с координатами. Результатом вашей работы должен быть рисунок животного. Работаем цветными карандашами.
Яна, Ваня и Андрей работают по карточкам, Артем работает на компьютере по программе (самостоятельно ставит точки, соединяет, рисует и записывает координаты). После окончания работы оцениваем: Яна – Андрей Андрей – Ваня Ваня – Яна Артем сдает учителю.
7 минут
VII. Этап повторения сочетания тем «Симметрия» и «Координатная плоскость» Цель: научиться строить фигуру, симметричную данной в системе координат.
-На прошлом уроке мы с вами строили точки и отрезки симметричные данным. Мы продолжим работу. Но немного усложним ее.
Резерв: №443
1 пара – Андрей, Артем №432(а) 2 пара – Яна, Ваня №433(а) проверка в парах сменного состава Андрей – Яна, Ваня – Артем
Я думаю, что вы согласны со словами, взятыми сегодня как эпиграф. У нас получился интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой. - А сейчас рефлексия урока. _ Достигли ли вы поставленной цели? Покажите свое настроение в нижнем углу программы. Оцените свою работу и работу напарника. (После оценок детей учитель оценивает работу каждого)
Учащиеся подводят итог, используя опорный слова, достигли ли результатов, добились ли своей цели. - Было интересно… -Теперь я могу… -У меня получилось… - Меня удивило… Рисуют «смайлик» и выставляют оценки.
IX. Домашнее задание Цель: сообщить д/з, разъяснить выполнение
- Домашнее задание на выбор: 1. доклад о великих ученых: Гиппархе, Птолемее, Декарте, различных системах координат. 2. Придумать и изобразить в тетради по координатам любой предмет и координаты записать 3.Учебник №438(а,б), К\З стр.103 №2, №3
- Окончен урок, и выполнен план Спасибо ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились И знания точно уж вам пригодились! -Урок окончен. До свидания!