Воспитательная система школы.
«Человек. Гражданин. Патриот. Личность»
Наша школа
имеет своё «лицо», свои подходы к воспитанию и обучению. Концепция развития
школы на 2005-2008 гг. — это логическое продолжение прежней концепции и
основывается на опыте духовного воспитания учащихся на основе народных традиций
средствами народной культуры.
Школа на
селе — не просто образовательное
учреждение, это центральная составляющая самого
уклада жизни,
мощный фактор развития самой деревенской
жизни. И недаром девизом работы педагогов является учить детей не для школы, а
для жизни.
Эмблему
школы составили сами учащиеся (был объявлен конкурс, в котором победили уч-ся 7
класса).
Главная цель
воспитательной работы создание в школе условий для развития личности ребенка.
Это значит создания условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом
возрастном этапе своей жизни.
◊ Самопознание
– научить ребенка социальным умениям осуществлять выбор в рамках принятых правил
и быть успешным в выбранной деятельности.
◊ Самоопределение
– развивать свои силы и способности; понимать и принимать других.
◊ Самореализация
– адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения.
◊ Саморегуляция
– контролировать себя, адаптироваться к социальным условиям.
Воспитательная
работа школы имеет направления: гражданско-патриотическое, краеведческое,
туристко-спортивное, экологическое, художественно- эстетическое,
естественно-научное, социально педагогическое.
1. Внеклассная
и внешкольная работа с одаренными детьми реализуется через воспитательную
программу «Интеллект» - это факультативы, предметные недели, викторины,
конкурсы, олимпиады, конференции.
Учащиеся школы
(Истомина Настя, Цыган Василий, Сундинто Олег) участвовали в областных
научно-практических конференциях «Музей и дети», их работы отмечены как лучшие,
награждены грамотами и дипломами. Приняли участие в первой научной конференции «Байкаловедение»
(Товаршинов Алексей). Работа уч-ся и учителя отмечена как лучшая, награждена
грамотами и ценными призами.
2.
Художественно-эстетическое направление реализуется через программу «Родники»-
кружки, подготовка и проведение концертов для жителей села, смотры, конкурсы. В
этом году работали 10 кружков это в 1,5раза больше, чем в прошлом. Охват детей
составил 90%.
◊ Коллектив «Соловушки»
уже много лет радуют всех жителей села своими концертами (руководитель Шадрина
Л.А.). Приняли участие в районном фестивале «Подари улыбку миру», Бекетова Алена
награждена дипломом 2 степени в номинации сольное исполнение в младшей группе,
Болотова Женя награждена грамотой.
◊ Коллектив
кукольного театра «Теремок» (руководитель Бекетова Г.И.) еще молодой, только
второй год, но уже показали мини-спектакли на Новый год, 8 марта, на весенних
каникулах и малышам.
◊ Участники кружка «Узелок» и «Лоскуточек»
(руководитель Истомина Т.И.) шьют и вяжут, и хотелось бы, чтоб на следующий год
подготовили выставку своих изделий.
◊
Коллектив «Непоседы» созданный на базе СДК (руководитель Михайлова Г.В.)
работает в тесной связи со школой (т.к. у школы нет актового зала все праздники
проводятся в СДК и учащиеся посещают и клуб и входят в состав кружков в школе,
поэтому все мероприятия проводятся совместно).
◊ Очень
интересно спланирована работа руководителем литературного клуба «НЛО» Сундинто
Т.М. Участниками этого коллектива являются не только учащиеся, но и взрослые.
На этих занятиях очень много интересного и познавательного узнают учащиеся.
Приняли участие в районном конкурсе чтецов «Тебе, мой край, с душой открытой…»
в номинации исполнительского мастерства Истомина Настя получила диплом 1
степени, Шадрина Л.А. – диплом 2 степени и Михайлова Г.В. – диплом 3 степени.
3.Результатом
программы «Россиянин» являются детские организации «Дружба»-1-4кл.,
«Содружество»-5-8кл., «Созвучие»-9-10кл.
◊ Воспитательная работа в начальных классах осуществляется по программе
«Начало»-
это форма игры-путешествия в мир русской культуры и детская
организация «Дружба» работает по этой
программе уже 6 лет - проводятся сборы, праздники, внеклассные мероприятия,
коллективно творческие дела. Координатором детского движения в начальном звене
является Цыган Н.В.. В этом году мы пересмотрели мероприятия, которые
проводились каждый год и взяли те мероприятия, которым уделялось меньше
внимания. Это связано с тем, чтобы дети больше узнавали о традициях и обычаях
своего народа.
◊ Среднее звено - организация «Содружество»
работает 4 год по программе «Радуга», каждый класс работает по своему
направлению, проводят встречи, классные часы, и итогом наработанных дел
являются сборы которые проводят раз в четверть. В связи с занятостью учителей
(эксперимент, у классных руководителей выпускные классы по предмету, учеба в
Вузе) работа этой организации приостановилась, дети только работали в своих
классных коллективах. Поэтому в следующем году нужно больше обратить внимания на
работу д/о «Содружество» и наработанные дела вынести на обсуждение организации.
◊ Очень плодотворно работала д/о «Созвучие»,
работу которой координировал Совет Старшеклассников.
4.Развитие
ученического самоуправления (совет старшеклассников, совет мальчишек и
девчонок)- через программу «Мы сами». Целью ученического самоуправления является
подготовить уч-ся к участию в общественном самоуправлении, воспитание
организаторов. Задачей на этот год было оказание помощи администрации и
педагогическому коллективу в учебно-воспитательной, культурно-массовой,
спортивной и др. работе, с ней мы успешно справились.
Дежурство по
школе, соблюдение правил поведения учащимися, сохранность школьного имущества,
выявления лучшего класса этим занимался отдел правопорядка ответственный Истомин
Владимир. Рейды по сохранности учебников, итоги успеваемости - этим занимался
отдел науки и образования – ответственная Болотова Женя (не получилось провести
олимпиады по всем предметам, по вине учителей).Проведение спортивных
соревнований, выявление лучших спортсменов школы за это отвечал отдел
здравоохранения и спорта – ответственный Шадрин Дима. По всем критериям этот
отдел выполнил работу лучше всех. Выпуск школьной газеты «Воробей»,
информирование о школьной жизни, проведение конкурсов – отдел информации,
ответственная председатель СС Абросимова Виктория. Создание единой системы
самоуправления и управления в школе этой цели мы добиваемся, и активное
привлечение учащихся к самоуправлению и управлению на всех уровнях нам удается.
На следующий год перед педагогическим коллективом стоит задача в создание
здоровых, организованных, дисциплинированных, интеллектуально развитых
коллективов. Это поможет нам сделать процесс воспитания в школе демократическим,
открытым, гуманистическим.
Ежегодно в июне
в стенах школы проходит пришкольный оздоровительный лагерь, лагерь труда и
отдыха.
Продолжаем
сохранять добрые школьные традиции. Праздник Золотой Осени, совместный с детьми
день учителя, день самоуправления, новогодние праздники, выход на природу в
каждое время года, день Святого Валентина, колядки, масленица, а ну-ка парни,
Мисс школы, мартовский концерт, день памяти, последний звонок, и выпускные в
4,9,11 классах и встреча выпускников.
3.
Туристко-спортивная работа реализуется через программу «Здоровье» - это
спортивные секции, соревнования, дни здоровья, смотры.
Учащиеся
показывают высокие результаты и на районных соревнованиях по легкой атлетике,
так Пакулов С. занял первое место в беге на 2000м, Щербакова Ж. – 2 место в беге
на 100м., и 200м., Гусевская Т.- 1 место в метание гранаты и 2 место в прыжках в
длину, Шадрин Д. – 2 место в метание гранаты, толкание ядра.
Привлекаются
родители к организации и проведению школьных мероприятий. Но в связи с низким
уровнем образования, не все могут оказать посильную помощь школе, поэтому перед
нами стоит задача в привлечении родителей не только к участию в мероприятиях, но
и к активному участию в работе родительского лектория по вопросам воспитания и
образования детей. |