Среда, 08.05.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Верхне-Шаранайская СОШ
Главная » 2011 » Июнь » 5 » Станции Нижнешаранайская и Тургинская.
Станции Нижнешаранайская и Тургинская.
11:37
Станции Нижнешаранайская и Тургинская.
В ноябре 1797 года после проведенной реорганизации управления почтовой службы функции управления почтовым ведомством возложены на существовавшие в те годы в России почтамты: учрежденный в 1800 году Сибирский. За почтамтом были закреплены почтовые конторы, расположенные на территории губернии. В декабре 1799 года указом Павла I были приняты единые штаты для всех почтовых учреждений России. Почтовым департаментом стало называться все почтовое ведомство, а не только его главное управление.
Указатель дорог Российской империи. Том 3. 1804г.
Из Нерчинска почтовая дорога шла до Урульгинской слободы, до Кочевья Братских, от него до деревни Нижняя Шаранай , от Нижнего Шараная до станции Тургинской (район нынешнего Ясногорска) и так далее на Акшу. Дорожные версты, между Братским Кочевьем и Нижним Шаранаем 45 верст, от Нижнего Шараная до станции Тургинской 42 версты (район нынешнего Ясногорска).
Латинское слово «почта» обозначало станцию с переменой лошадей. Каждая из них имела определенное количество лошадей и экипажей в зависимости от разряда, к которому она принадлежала. Ведал почтовой станцией станционный смотритель. Как правило, смотрители имели низший, четырнадцатый чин по «Табелю о рангах».Почтовые станции делились тогда на 4 разряда. В 1782 году - почтовый департамент, а ямские дворы стали называться почтовыми станциями. Наряду с ямской гоньбой, обслуживающей власти, в конце XVII-начале XVIII вв. возникает почтовая служба и для нужд населения. Перевозка грузов в прошлом осуществлялась по рекам и просёлочным трактам, ведущим к Великому Сибирскому пути. Почтовый столбовой тракт - мчащиеся с «великим поспешанием» тройки - возникли с учреждением Петром I почты. Почта это не только письма и посылки, но ещё и деньги, и перевозка чиновников. Эти почтовые столбовые тракты обслуживались почтовыми станциями (станками). От станка до станка по расписанию с точностью до минут доставлялась почта. Однако в глубинных поселениях получал адресат письма, привезённые попутно писарем или кем-то из жителей, иногда через полмесяца. Тракт — улучшенная грунтовая дорога, соединяющая важные населенные пункты. Имела станции (постоялые дворы) и верстовые столбы. По Тракту шли регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты (почтовые Тракты с почтовыми станциями). С XIX веке Тракты с твердым покрытием называются шоссе. Дорога — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры. Путешествия П.С.Паллас определяет в 1772 году Нерчинскую Большую дорогу от Акши вниз по долинам Онона в Нерчинск. Паллас утверждает: не везде верстовые столбы стоят… Нерчинская большая дорога. Петр Паллас описывает как местные приручают лошадей к почтовой гоньбе… До прихода почты на станке, услыша колокольчик казаки или местные ясашные едут в табун и начинают отлавливать лошадей, готовят смену прибывшей упряжке. Обычно ночевали на станке и отправлялись дальше . Если срочно, на станках - краткосрочный отдых, смена лошадей и снова галопом в путь. На каждой станции имелась изба в 2 комнаты: одна - для ямщиков, другая - для почты и пассажиров. Содержались также стража, сопровождающие, и конюшни. Почтовую тройку сопровождали на своих лошадях в порядке охраны в пути. Часто сопровождавшие терялись в пути, отставая от быстрой тройки, и возвращались домой. Неохотно выполняли эту повинность , подобная же повинность была одно время возложена и на инородцев. Жители этих станков казаки были людьми предприимчивыми, трудолюбивыми, хорошо контактировали с коренными жителями, знали их язык.
Просмотров: 694 | Добавил: 30041962 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024