- Прочитай напарнику свой абзац. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «О чем говорится в абзаце?»
- Напарник читает абзац. Объясняет значение непонятных слов.
- Озаглавьте абзац, запишите заглавие в тетрадь.
- Перескажите друг другу абзац.
- Работайте над следующим абзацем с напарником (по пунктам 1-4).
- Сдай текст учителю.
вопросы |
1 уровень
|
2 уровень
|
3 уровень
|
1.Что?
|
1 .Чем объяснить?
|
1. Как доказать?
|
2.Где?
|
2. Вследствие чего?
|
(обосновать)?
|
3.Когда?
4. Зачем?
5.Почему?
б.Как?
7.Каким образом?
|
3. В каком случае?
|
2. С чем можно
сравнить?
3. Где ты схожие явления, события, факты наблюдал в своей жизни?
|
Заучивание материала наизусть
- Первый ученик читает вслух 1 строфу стихотворения. Второй слушает с закрытыми глазами, образно представляя содержание.
- Второй ученик передает словами представленные картины.
- Совместное перечитывание и объяснение значения непонятных слов.
- Пересказ друг другу и заучивание.
- Каждый ученик ищет новую пару.
- В новой паре каждый рассказывает выученное.
- Повторяются шаги 1-4 и так продолжается до полного заучивания стихотворения.
- Чтение стихотворения наизусть в группе.
Алгоритм работы в постоянной паре над текстом
- Прочитайте тему и запишите ее в тетрадь.
- Самостоятельно прочитайте текст (молча).
- В паре:
- перечитайте текст по абзацам;
- выполни задания; ответь на вопросы; перечитай весь текст.
- перескажи текст.
- Сдай тему учителю
Взаимопередача тем. Самостоятельное изучение темы учеником.
- Запишите название и автора текста у себя в тетради.
- Прочитайте первый абзац, озаглавьте его, заглавие запишите в тетрадь.
- Аналогично работайте с последующими абзацами.
- Выполните задания, которые направлены на понимание всего текста.
- Сдайте текст учителю.
Работа в паре.
- Востановите напарнику содержание и смысл первого пункта своего плана.
- Предложите напарнику записать в тетрадь заглавие первого пункта.
- Восстановите напарнику содержание и смысл второго пункта плана. Запишите заглавие пункта в тетрадь.
- Аналогично работай с последующими абзацами.
- Предложи напарнику ответить на вопросы, направленные на понимание текста.
- Поменяйтесь ролями. Теперь напарник восстанавливает содержание и смысл своего текста, (по пунктам 1-4).
|