Тема: ПРАЗДНИК УРОЖАЯ (праздник – викторина) Цели: - Обобщить знания ребят о природе, воспитать потребности охранять окружающую среду;
- Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и решать логические задачи; развивать творческие способности.
- Формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает.
Оборудование: Наборы фруктов и овощей, песня об осени, компьютер, проектор, рисунки об осени, детские машинки. Предварительная работа: Подготовка сценаристов (разучивание стихов, песен, сценок), изготовление костюмов, создание презентации на тему «Осень». Все учащиеся класса разделены на 3 команды по 5 человек. До праздника каждый учащийся готовит мини-плакат на тему «Осень». Ход мероприятия Ученик 1: Бродит в роще листопад По кустам и кленам, Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном, Собери из листьев веер, Яркий и красивый Побежит по листьям ветер. Легкий и игривый. И послушно ветру в слёд Листья улетают — Значит лета больше нет, .. .наступает. (Осень) Ведущий: догадались, о чем речь? Конечно, это красавица осень. В любом времени года есть свои прелести. Осень- это яркие всполохи рябины, золото лесов, аппетитные кисти винограда и сахарные арбузы. Осень- великая художница. Ученик 2: Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кисточкой водила; Пожелтел орешник, и зарделись клены, и пурпурные осинки, только дуб зеленый. Улетает осень! Не жалейте лето, Посмотрите, роща золотом одета! Ученик 1: В платье пестро — золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал. Ученик 2: Осень, Осень, где ходила, Разных красок где купила, Красок ярких, красок чистых — Красных, желтых, золотистых? Осень: Я вчера прощалась с летом, Мне дало оно при этом Красок самых разных: для осинок — красных, Желтых — для берез, для приречных ив и лоз. Только сосны обделила, Только елям дать забыла. И они зимой и летом Все одним и тем же Цветом — Не меняют свой Наряд, Яркой зеленью горят Ведущий: Здравствуй, красавица осень, присоединяйся к нам. Будем играть, все приметы вспоминать. У осени есть 3 друга – месяцы. Все вы знаете их названия. Но отгадайте загадки про месяцы и узнаете, как будет называться ваша команда. (выходят 3 ученика и читают загадки по очереди) Сентябрь: Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ, Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь) Октябрь: Все мрачней лицо природы Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц подскажи? (Октябрь) Ноябрь: Поле черно-белым стало Падает то дождь, то снег, А еще похолодало, Льдом сковало ВОДЫ рек. Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц подскажи?(Ноябрь) Итак у нас 3 команды: сентябрины, октябрины ноябрины. Первый конкурс У каждой команды на столе в конвертах разрезные картинки, первый конкурс – кто первый соберёт картину.
Второй конкурс Жестами и мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.
Третий конкурс Осень принесла нам загадки. Отгадайте их.
Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.) Красная мышка с белым хвостиком, В норке сидела под зеленым листиком. (Редиска.) Над землей — трава, Под землей — алая голова. (Свекла.) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в земле мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель.) Лето целое старалась: одевалась, одевалась, А как осень подошла, все наряды отдала – Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста) Что копали из земли, Жарили, варили, Ели и хвалили? (Картофель.) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. на ощупь – очень гладкая, На вкус – очень сладкая (Морковь) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста) Непонятна, шишковата, А придет на стол она, Дружно скажут все ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.) Ведущий: отгадали стихи про овощи. А вспомните народные сказки, где упоминаются овощи. (…) Одна из таких сказок – «Репка». Сейчас мы увидим ее осеннюю интерпретацию. СКАЗКА ПРО РЕПКУ Роли: Дед Ведущий морковь картошка репка свекла лук капуста
Ведущий: Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.) Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я - твой главный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - Это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я - твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.
Четвёртый конкурс (Одновременно родители сочиняют частушку, для той команды которой они помогают, на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я …», «Вот бы нам бы …». Вот какую сказку замечательную мы увидели. В этом конкурсе вы должны сочинить стихотворения про овощи и фрукты на заданную рифму. молодец - огурец капуста – густо лук - друг
Пятый конкурс. Вот какие удальцы! В стихотворье молодцы! А вот конкурс – налетай, ротик шире открывай. От каждой команды 2 человека. На тарелке яблоко, ваша задача накормить противника яблоком так, чтобы он съел его быстрее всех. Тогда балл получают обе команды.
Шестой конкурс «Уборка урожая» Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинах к противоположной стороне класса. Побеждает команда, которая быстрее всех перевезёт овощи.
Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело». Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей…
Ведущий: Но, это дело поправимое. Вам нравятся, как поют птицы … -Кто, какую птицу любит. Импровизация спектакля «Зарисовки осени» Вы - соловей (даёт одному ученику свистульку или он свистит сам) Вы – осенний ветер Вы – кукушка Вы - дятлом (даёт коробочку с палочкой) Вы – заблудившаяся корова Вы – заблудившаяся овечка Вы – пастушок (даёт колокольчик) Вы – волк Вы – дождик (даёт лейку и тазик) Вы – ворона. Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями.
Тихо, идёт запись на радио! Завершается лето… Небо становится светло-голубым, но ещё все же в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуке прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь – первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).
Ведущий: Что-то стало жутко от такого репортажа … Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться…
Седьмой конкурс (одновременно родители отвечают на вопросы: Какой месяц называют листопадником, грязником, свадебником, позимником? (октябрь) Почему сентябрь называли заревником? (за яркость красок) Соберите осенние приметы: Лягушки квакают – к дождю. Бабье лето ненастно – осень сухая. Комары в ноябре – быть лёгкой зиме. Гуси летят высоко – будит много снега, низко – мало. (приметы разрезаны)) Закончи высказывание Голоден как…(волк) Хитер как … (Лиса) Упрям как … (Осел) Силён как … (Бык) Проворен как… (Белка) Труслив, как … (Заяц) Нем, как (Рыба) Колюч, как … (Ёж) Изворотлив, как … (уж)
Восьмой конкурс «Сбор грибов» На пол раскладываются картинки грибов. Дети должны как можно больше грибов с закрытыми глазами. Ведущий: Пора подвести итоги. Ну-ка посчитаем, сколько листьев собрала каждая команда. Итак, у нас победила … Мы поздравляем их ребята. Давайте вместе порадуемся за них. Победа – это чудо, так же как и сама осень. А к её чудесам надо привыкать. Ученик: Не привыкайте к чудесам! Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам! Глазами к ним тянитесь! Приглядывайтесь к облакам Присматривайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам Ничто не повторится! За мигом миг, за часом час Впадайте в удивленье Все будет так и все не так Через одно мгновенье!
Исполнение песни «Что такое школа?» (на мотив «Что такое осень?») Демонстрация презентации Что такое школа? – Это ветер. Вновь шуршит листочками тетрадей. Школа, доживём ли мы до выпуска все вместе? Школа, поддержи нас, бога ради! Припев: Осень. Праздник. Песни. Стихи. Листья светят, Как огоньки. Грусть на лицах, Словно туман. Осень – вечный обман. Что такое школа? – Это дети. С нами вам, учителям, не скучно. Мы спешим на встречу с вами утром на рассвете, Видно, это всем нам очень нужно. Припев тот же. Что такое осень? – Это праздник. В окна светят нам листочки клёнов. Здесь равны на сцене и зубрила, и проказник Пред глазами зрителей влюблённых. Припев тот же.
Чаепитие вместе с родителями Фото с мероприятия |