Учить ставить цель на уроке для себя. Создать на уроке условия для изучения материала, корректировать полученные знания в процессе изучения.
1. Организационный момент
2. Психологическая установка на урок
3. Изучение нового материала:
1) Тема нашего урока Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
(Часть материала была заранее дана детям домой для самостоятельного изучения)
Какие цели мы ставим перед собой?
Что мы должны знать к концу урока?
К концу урока должны знать:
- понятие «постоянный магнит»;
- знать свойства постоянных магнитов;
- представлять картины магнитного поля;
- Объяснять происхождение магнитного поля Земли.
2) Каждому ребенку выдается бегунок – его работа на уроке
Вы получили задание на урок, исходя из него поставьте цели перед собой. А что вы должны сделать. чтобы прийти к цели, которую мы ставили в начале урока.
Учащиеся записывают цель в бегунки.
Вы готовы? А теперь вперед!
Класс в течение урока работает по бегункам
В конце урока проводится рефлексия
- Что удалось на уроке?
- Что не удалось?
- Что нужно для того чтобы достичь поставленной цели. (учащиеся сами анализируют свою работу на уроке)
На уроке использовались презентации:
«Магнитное поле» - созданная на основе библиотеки электронных наглядных пособий;
«Магниты» - созданная для интерактивной доски.
Использовались:
Дополнительная литература:
- «Физика» - из серии Эрудит;
- «Физика»- из серии Большая серия знаний;
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006»;
- Выход в Интернет.
Анализ урока физики по теме Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Это четвертый урок тематическом блоке «Электромагнитные явления»
В классе обучается 6 человек. По уровню знаний дети разные. В соответствии с этим каждому из детей была поставлена своя задача. Перед тем, как начать работать по индивидуальным образовательным программам, каждый учащийся сформулировал общую цель лично для себя, которой он должен добиться на данном занятии. В процессе урока ребята добивались своей цели разными способами6 это взаимопередача темы, работа с компьютерными программами.
Для группы сильных ребят создана проблемная ситуация, с которой они успешно справились, используя для этого метод «Тогис», дополнительную литературу, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006», поиск информации в глобальной сети Интернет.
Результаты своей работы ребята оценивают на каждом этапе. В конце урока ими выставляется итоговая оценка. Дети умеют анализировать свою деятельность, ее качество. Видят достигнутый результат и свои недостатки.
Оценки ребят переносятся в табло учета, где можно проследить успешность продвижения по теме.
В течение всего урока учитель координирует, направляет деятельность школьников, проверяет, принимает изученный материал.
Приложения: