Пятница, 03.05.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Учителю физики [2]
Классному руководителю [8]
Методические материалы для классных руководителей
Учителю биологии [1]
методические материалы, уроки для учителей биологии
Учителю русского языка [3]
Информатика [1]
Иностранный язык [3]
Обществознание [1]
методические материалы по предмету
Учителю истории [1]
Учителю начальных классов [1]
Методические материалы для учителя начальных классов
Учителю математики [6]
Материалы по математики
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Верхне-Шаранайская СОШ
Главная » Примеры уроков » Методическая копилка » Учителю математики

Методические рекомендации по повторению материала в 5-6 классах.
содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыкам. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку. Мы предлагаем следующую систему работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе. Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе
  • Начинать подготовку к ГИА не в 9 классе а с 5 класса «Академией развития 2011» разработаны пособия, содержащие комплекты тестовых заданий для осуществления контроля знаний по математике в 5-9 классах в формате ГИА.
  • Организация повторения. На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ГИА, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее. .
  • В организацию каждого урока включать упражнения направленные на формирования вычислительных навыков, которые являются существенным и довольно значимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся.
  • Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
  • В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
  • Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
  • Итоговое повторение в каждом классе построить на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене с учетом вычислительных навыков.
Изменение системы контроля, а, строго говоря, изменение отношения учителя к качеству контроля, является необходимым условием повышения качества обучения. Не секрет, что в настоящее время контроль ослаб, стал формальным, поэлементный анализ контрольных работ практически исключён из практики учителей. К тому же, использование многочисленных тестов вместо контрольных работ приводит к тому, что учитель не видит причин допущения ошибок. А участие родителей в этом процессе практически нулевое. Мы предлагаем систему контроля, которая: во-первых, позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов, во-вторых, повысит мотивацию учащихся к учению, в-третьих, поможет привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей. В систему контроля уровня ЗУН предлагается включить зачётный лист ученика. Зачётный лист составляется по каждой теме. Перечисляются все проверочные работы, которые планирует провести учитель, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения проверочной работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. До контрольной работы по теме каждый ученик должен по всем проверочным работам иметь положительную отметку. Проверочные работы учитель составляет в соответствии с обязательными требованиями к уровню знаний по данной теме. Таким образом, ученики к контрольной работе подходят как минимум на базовом уровне. После каждой работы зачётный лист даётся на подпись родителям, в котором указывается дата дополнительных занятий. Перед контрольной работой родителям сообщается готов ли их ребёнок к контрольной работе. По зачетному листу родители получают возможность следить за подготовкой к контрольной работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний ребёнка. Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 8 классе. Зачётный лист № 1 ученика 9 класса _________________________ по теме: «Квадратичная функция»
№ работы Содержание учебного материала Тема самостоятельной работы дата выполнение дата коррекция
1 Функция. Область определения функции и область значений функции.
2 График функции
3 Свойства функций
Тест №1 Функция. Свойства функций
4 Квадратный трёхчлен и его корни.
5Разложение квадратного трёхчлена на множители
Тест №2. «Квадратный трёхчлен и его корни».
6График квадратичной функции
7Свойства квадратичной функции
Тест №3. «Квадратичная функция и её свойства».
Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция».
Итог работы по теме: «Квадратичная функция» __________________________________________ График дополнительных занятий
ДатаРезультатДатаРезультат
Дата ____________________ Подпись учителя_________________ Дата ________________ Подпись родителей_________________ Проанализировав содержание КИМов и кодификатор тем, мы выделили следующие темы для итогового повторения:
  • Числа и числовые выражения.
  • Неравенства с одной переменной.
  • Линейные неравенства.
  • Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).
  • Задачи на проценты.
  • Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
  • Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
  • Чтение графиков функций.
  • Дробно-рациональные выражения и уравнения.
  • Арифметическая и геометрическая прогрессия.
  • Чтение графиков и диаграмм.
Уроки итогового повторения строятся следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа. Ученики, не сдавшие зачёт, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам. После итогового повторения проводятся (две) предэкзаменационные работы в условиях, приближенных экзаменационным. Важно, чтобы все ученики сдали обязательную часть зачетной работы. В зачётную работу можно (нужно) включать не только обязательные задания, но и более сложные (для подготовленных учеников). Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей. Диагностическая карта по повторению материала за курс 5-6 класса ученика 9 класса ________________________ 1 часть
Зачётная работадатаУровень усвоенияПодпись учителяПодпись родителей
1Натуральные числа
2Обыкновенные дроби
3Геометрические фигуры
4Десятичные дроби
5Задачи на проценты
6Геометрические тела
7Комбинаторные задачи
8Положительные и отрицательные числа
9Противоположные числа. Модуль числа.
10Координатная плоскость. Чтение графиков.
11Чтение диаграмм
12Умножение и деление обыкновенных дробей
13Раскрытие скобок. Упрощение выражений
14Решение уравнений
15Решение задач с помощью уравнений
16Нахождение части от целого и целого от его части
17Окружность. Круг. Шар.
18Делители и кратные. НОТ и НОК.
19Признаки делимости
20Пропорция
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ГИА. Наряду с сайтом www.mioo.ru учителя математики пользуются интернетресурсом www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате учащиеся не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. При этом существенно экономится время учителя, т. к. компьютер проверяет работу и указывает на допущенные ошибки. Список рекомендуемых сайтов http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства образования и науки РФ, стандарты, информацию о проведении экзамена. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр». На этом сайте можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии экзаменационных работ, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации для учителей и образцы решений заданий. http://www.fipi.ru - портал Федерального государственного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет информационную поддержку ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы. http://www.mccme.ru – портал Московского центра непрерывного математического образов ания.
Категория: Учителю математики | Добавил: sharanaischool (26.11.2012)
Просмотров: 1927 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024