МБОУ
Верхне-Шаранайская малокомплектная
основная общеобразовательная школа
Предмет:
Математика
УМК:
Математика -6 И.И.Зубаревой, А.Г. Мордкович
М.: Мнемозина, 2007 год
Учитель:
Дюбко Е.С.
Самоанализ
урока математики в 6 классе.
Урок
математики был проведен в 6 классе.
Класс к уроку готов и учащиеся быстро
включились в учебную деятельность.
Взаимоотношения между учащимися ровные,
спокойные, дружественные. Ребята данного
класса владеют диалогической формой
общения, умеют слышать и слушать другого.
В
классе 4 человека: 3 учащихся — на среднем
уровне, 1 — на нижнем, т. к. ученик 7
вида.
Урок
проводился согласно тематического
планирования. Тема урока «Координатная
плоскость». По программе запланировано
5 часов, а данный урок был третьим по
счету. Урок проведен с ипользованием
ИОП.
По
дидактической цели — это урок обобщения
и систематизации знаний.
По
основному способу проведения —
фронтальная и индивидуальная работа
через различные виды самостоятельной
деятельности, личностно-ориентированный
подход.
В
ходе урока реализовала следующие задачи:
-
обобщить знания уч-ся по теме при решении
конкретных заданий;
способствовать
развитию воображения, творческой
активности уч-ся;
-проверить
степень усвоения уч-ся материала;
-
систематизировать знания уч-ся путем
создания условий для творческой и
интеллектуально развитой личности
ребенка на уроке;
-содействовать
развитию умения осуществлять самоконтроль,
самооценку и самокоррекцию учебной
деятельности.
Цель
работы уч-ся на уроке:
знать понятия: координатная плоскость,
координатные оси, абсцисса, ордината,
уметь определять местоположение точки
по координатам и определять координаты
точки.
Все
этапы урока были направлены на выполнение
цели изадач с учетом индивидуальных
особенностей ребенка.
1.
Орг.момент включал в себя организацию
класса, мобилизующее начало урока,
создание психологической комфортности
и подготовку уч-ся к активной учебной
деятельности.
2.Для
снятия стрессообразующих факторов
учебного процесса, создание на уроке
атмосферы доброжелательности, я
использовали прием «Мордашки» и девиз
урока: «Жить на плоскости не скучно,
веселей, чем по прямой»
На
данном этапе было определено целеполагание
уч-ся и последовательная деятельности
ученика осознавалась им как своя
собственная.
3.
Целью устного счета являлась систематизация
знаний по изученным темам и отработка
вычислительных навыков.
4.
На рефлексивном оценочном этапе удалось
вовлечь уч-ся в процесс активного
взаимодействия по изученному материалу.
5.Для
снятия напряжения и усталости была
предложена гимнастика для глаз.
6.В
ходе выполнения самостоятельной
творческой работы уч-ся достигли
планируемого результата, то есть ребята
оценили друг друга в парах сменного
состава и прослеживалась инд.работа на
ПК.
7.
Сочетание темы «Симметрия и Координатная
плоскость» помогло закрепить изученный
ранее материал с применением нового.
8.
На этапе рефлексии уч-ся проанализировали
урок: что получилось, что нужно доработать.
Дети высказывали свое мнение используя
слова помощники, которые способствуют
развитию правильной математической
речи, оценили себя, были оценены группой
и учителем. Учителем был подведен итог
урока и выставлены оценки.
Домашнее
задание предложено на выбор, с целью
дать возможность ребенку самому
определиться.
Для
достижения задач и целей урока я
использовала следующие методы и приемы:
Использовала
различные формы работы уч-ся:
коллективная
индивидуальная
парная
групповая
Использовала
различные виды проверок:
самопроверка
взаимопроверка
оценка
каждого задания дала возможность ребенку
оценить свои знания, увидеть, что не
усвоил и над чем нужно поработать
Я
считаю, что урок цели и задач достиг.
Дети усвоили понятия по теме «Координатная
плоскость», умеют строить точки по
координатам и определять ее местоположение.
Учитель:
Дюбко Е.С. |