Пятница, 03.05.2024, 20:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Учителю физики [2]
Классному руководителю [8]
Методические материалы для классных руководителей
Учителю биологии [1]
методические материалы, уроки для учителей биологии
Учителю русского языка [3]
Информатика [1]
Иностранный язык [3]
Обществознание [1]
методические материалы по предмету
Учителю истории [1]
Учителю начальных классов [1]
Методические материалы для учителя начальных классов
Учителю математики [6]
Материалы по математики
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Верхне-Шаранайская СОШ
Главная » Примеры уроков » Методическая копилка » Учителю математики

Самоанализ урока математики в 6 классе.

МБОУ Верхне-Шаранайская малокомплектная основная общеобразовательная школа

Предмет: Математика

УМК: Математика -6 И.И.Зубаревой, А.Г. Мордкович М.: Мнемозина, 2007 год

Учитель: Дюбко Е.С.


Самоанализ урока математики в 6 классе.


Урок математики был проведен в 6 классе. Класс к уроку готов и учащиеся быстро включились в учебную деятельность. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.

В классе 4 человека: 3 учащихся — на среднем уровне, 1 — на нижнем, т. к. ученик 7 вида.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Координатная плоскость». По программе запланировано 5 часов, а данный урок был третьим по счету. Урок проведен с ипользованием ИОП.

По дидактической цели — это урок обобщения и систематизации знаний.

По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через различные виды самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный подход.

В ходе урока реализовала следующие задачи:

- обобщить знания уч-ся по теме при решении конкретных заданий;

  • способствовать развитию воображения, творческой активности уч-ся;

  • -проверить степень усвоения уч-ся материала;

  • - систематизировать знания уч-ся путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке;

  • -содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цель работы уч-ся на уроке: знать понятия: координатная плоскость, координатные оси, абсцисса, ордината, уметь определять местоположение точки по координатам и определять координаты точки.

Все этапы урока были направлены на выполнение цели изадач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

1. Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку уч-ся к активной учебной деятельности.

2.Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовали прием «Мордашки» и девиз урока: «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем по прямой»

На данном этапе было определено целеполагание уч-ся и последовательная деятельности ученика осознавалась им как своя собственная.

3. Целью устного счета являлась систематизация знаний по изученным темам и отработка вычислительных навыков.

4. На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь уч-ся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.

5.Для снятия напряжения и усталости была предложена гимнастика для глаз.

6.В ходе выполнения самостоятельной творческой работы уч-ся достигли планируемого результата, то есть ребята оценили друг друга в парах сменного состава и прослеживалась инд.работа на ПК.

7. Сочетание темы «Симметрия и Координатная плоскость» помогло закрепить изученный ранее материал с применением нового.

  • 8. На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.

Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому определиться.

Для достижения задач и целей урока я использовала следующие методы и приемы:

  • словесные

  • наглядные

  • письменные и устные упражнения, самостоятельная работа в занимательной форме.

Использовала различные формы работы уч-ся:

  • коллективная

  • индивидуальная

  • парная

  • групповая

Использовала различные виды проверок:

  • самопроверка

  • взаимопроверка

оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать

Я считаю, что урок цели и задач достиг. Дети усвоили понятия по теме «Координатная плоскость», умеют строить точки по координатам и определять ее местоположение.

  • Выбранный тип урока и форма проведения урока себя оправдали.


Учитель: Дюбко Е.С.

Категория: Учителю математики | Добавил: sharanaischool (29.01.2013)
Просмотров: 14066 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024