Пятница, 03.05.2024, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Учителю физики [2]
Классному руководителю [8]
Методические материалы для классных руководителей
Учителю биологии [1]
методические материалы, уроки для учителей биологии
Учителю русского языка [3]
Информатика [1]
Иностранный язык [3]
Обществознание [1]
методические материалы по предмету
Учителю истории [1]
Учителю начальных классов [1]
Методические материалы для учителя начальных классов
Учителю математики [6]
Материалы по математики
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Верхне-Шаранайская СОШ
Главная » Примеры уроков » Методическая копилка » Учителю математики

Класс 6 . Тема урока: Координатная плоскость.
МБОУ Верхне-Шаранайская малокомплектная основная общеобразовательная школа

Предмет: Математика

УМК: Математика — 6, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина-2007

Учитель: Дюбко Е.С.

Урок математики Класс 6 Кол-во учащихся – 4 человека

Тема урока: Координатная плоскость.

Цель урока: знать понятия: координатная плоскость, координатные оси, абсцисса, ордината;уметь определять местоположение точки по координатам и определять координаты точки.

Задачи: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных заданий по данной теме; способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, проверить степень усвоения учащимися материала, обобщить и систематизировать знания путем создания условий для творческой и интеллектуально развитой личности ребенка на уроке; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация, карточки для устного счета, для творческого задания, учебник, тетрадь, цветные карандаши, ИОП.
ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
I. Орг.момент. Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их. Своей улыбкой подарите хорошее настроение гостям, а друг другу – успехов в работе на уроке. Садитесь!
Учащиеся приветствуют гостей, друг друга и настраиваются на урок.
1 мин
II.Мотивационный этап вхождения в урок. Цель: возбуждение интереса к материалу, осознание цели познавательной деятельности.
1. Прием «Мордашки».
-Вы готовы к уроку? Нарисуй свое настроение
2. Тема, целеполагание.
- Сегодня на уроке мы работаем по теме «Координатная плоскость». И эпиграфом урока возьмем фразу «Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой».
-Выполняя различные задания вы покажите знания понятий: координатная плоскость, абсцисса и ордината точки, умения определять координаты точки и указывать ее местоположение по заданным значениям, умение работать в группе, парах и адекватно оценивать сознания.
-Сформулируйте цель урока для себя.
- Назовите, какую цель урока вы поставили для себя? Чего вы должны достичь ?
-Для того, чтобы у нас все получилось будем работать быстро, думать – коллективно и решать оперативно, не мешая напарнику и уважая мнение других.
В ИОП дети рисуют «смайлики».
Рассуждают понимание эпиграфа урока.
В ИОП записывают цели урока, используя слова:
-познакомиться…
-научиться…
-отработать умения…
-систематизировать…
-закрепить…
Учащиеся называют свои цели.

1 мин.
Слайд
2 мин.
Слайд
1 мин

III .Устный счет Цель: контроль опорных знаний изученного материала – отработка вычислительных навыков.
а)Учитель раздает карточки для индивидуальной работы с проверкой в группе .
б)Блиц-опрос
-Проверим, насколько хорошо вы усвоили основные определения по теме. Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Учащиеся выполняют задания по карточкам. Яна, Ваня и Андрей проверяют в группе и оценивают друг друга в ИОП, Артем – сдает карточку на проверку учителю.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, в результате самооценка по критериям:
«5» - знаю все определения
«4» - не знаю 1 правило
«3» - не знаю 2-3 правила
«2» - не знаю ничего
3 мин

3 мин

IV. Рефлексивно-оценочный этап Цель: воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения.

-Работаем дальше! Внимание на экран!

-Молодцы! Работаем дальше. Откройте тетради, запишите число. Выполняем следующее задание.

Работая в группе по слайду учащиеся определяют положение каждой точки из которых состоит фигура, называют алгоритм определения координат точки. (на слайде нарисована звезда)

Учащиеся записывают координаты точек A,B,C,D,E,F.(самостоятельно записали проверили в группе)

Учащиеся записывают координаты точек B,A,R,S,I,K (работают самостоятельно – самопроверка по ответам - самооценка) Критерии оценивания такие же.


5 мин
слайд

5 мин
Слайд

V.Динамическая пауза Цель: снятие напряжения и усталости, помощь в управлении своей эмоциональной, физической и умственной жизнью.
Учитель предлагает ряд упражнений для глаз.
Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.
7 мин
VI.Этап самостоятельного творческого использования сформированных умений и навыков.Цель: через творческую деятельность проверить умения определять местоположение точки на координатной плоскости.
- А сейчас мы с вами порисуем и в данный момент называемся «Художники».
- У каждого из вас есть карточка с координатами. Результатом вашей работы должен быть рисунок животного. Работаем цветными карандашами.
Яна, Ваня и Андрей работают по карточкам, Артем работает на компьютере по программе (самостоятельно ставит точки, соединяет, рисует и записывает координаты). После окончания работы оцениваем:
Яна – Андрей
Андрей – Ваня
Ваня – Яна
Артем сдает учителю.
7 минут
VII. Этап повторения сочетания тем «Симметрия» и «Координатная плоскость» Цель: научиться строить фигуру, симметричную данной в системе координат.
-На прошлом уроке мы с вами строили точки и отрезки симметричные данным. Мы продолжим работу. Но немного усложним ее.

Резерв: №443

1 пара – Андрей, Артем №432(а)
2 пара – Яна, Ваня №433(а) проверка в парах сменного состава Андрей – Яна, Ваня – Артем

5 мин

VIII.Этап подведения итогов урока.
Цель: анализ, оценка успешности достижений планируемых результатов.
Я думаю, что вы согласны со словами, взятыми сегодня как эпиграф. У нас получился интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.
- А сейчас рефлексия урока.
_ Достигли ли вы поставленной цели? Покажите свое настроение в нижнем углу программы. Оцените свою работу и работу напарника. (После оценок детей учитель оценивает работу каждого)
Учащиеся подводят итог, используя опорный слова, достигли ли результатов, добились ли своей цели.
- Было интересно…
-Теперь я могу…
-У меня получилось…
- Меня удивило…
Рисуют «смайлик» и выставляют оценки.

IX. Домашнее задание Цель: сообщить д/з, разъяснить выполнение
- Домашнее задание на выбор:
1. доклад о великих ученых: Гиппархе, Птолемее, Декарте, различных системах координат.
2. Придумать и изобразить в тетради по координатам любой предмет и координаты записать
3.Учебник №438(а,б), К\З стр.103 №2, №3

- Окончен урок, и выполнен план
Спасибо ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились
И знания точно уж вам пригодились!
-Урок окончен. До свидания!
Получают карточки с домашним заданием.

Учащиеся прощаются с учителем и гостями.


скачать презентацию к уроку
Категория: Учителю математики | Добавил: sharanaischool (29.01.2013)
Просмотров: 2800 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024